Новости сайта Москвич 400 ...
История завода АЗЛК, автомобиля Москвич ... Книги и журналы про автомобиль Москвич 401 и другие автомобили ... Ремонт и реставрация автомобиля Москвич 401 ... Фотографии авто мото ретро ... Форум сайта Москвич 401 ... Полезные ссылки на авторетро ресурсы сети ...

Москвич 401 ... Литература ...


По улицам "Слона" возили ...
Алексей СТРЕЛКОВ
Журнал "Игрушки для больших" №7 (X/2001)

(Продолжаем рассказ об основных отличиях и особенностях реставрации "Москвича" моделей 400 и 401. Начало в № 6).

Из фурнитуры наиболее дефицитны не мятые и в хорошем хроме молдинги и правая передняя дверная ручка с замковой механикой. Тонкостенная, из силуминового сплава, она быстро ломалась. Если же она есть - лучше снять от греха подальше и ставить только по большим праздникам.
    Отличить "кабриолет" с приваренной крышей удаётся по оригинальному верхнему брусу лобового стекла, имеющему замкнутое сечение, в отличие от прочих П-образных (если не резались стойки), полочке перед задним стеклом со штампованными отверстиями под ремни тента, усилителям, идущим вверх от арок задних колёс и молдингом багажного отсека, с ушками под пресловутые ремни.
    Световых приборов было по минимуму - фары и один задний габаритный фонарь, работавший заодно и стоп-сигналом. Всё, что сверх того, - самодельщина (ножка фонаря в июле 1951 года значительно укоротилась). Свежий полистироловый рассеиватель рубинового цвета - редкость. Стёкла фар первых лет выпуска имели мелкую надпись "Москвич" на нижней кромке, а их отражатели были посеребрены. До января 1948 г. на левом кронштейне переднего бампера крепился звуковой сигнал, а на экспортные машины на правый кронштейн ставили жёлтую противоту-манную фару.
    Идущие по порогам хромированные молдинги обычно являются косвенным признаком того, что кузов не подвергался серьёзным сварочным работам, ведь редко кто крепил эту нефункциональную деталь обратно. Интерьер 400-го примечателен цельночёрным рулём с маленькой кнопкой сигнала в хромированном обрамлении, напольными рычагами коробки передач и ручного тормоза, иногда приборами, но о них ниже.
    С января 1954 года баранка 401-го получила железные спицы, обод из пластмассы синего, коричневого, белого или серого цветов и кнопку сигнала того же цвета. Под рулём располагался рычаг новой коробки передач.
    Хромированный барашек на щитке приборов - включатель механических дворников, приводимых тросиком от двигателя и увеличивающих частоту взмахов с ростом числа оборотов мотора. При регулировке холостого хода щётки рекомендуется использовать в качестве тахометра. Известно, что при 450 об/мин они делают пять полных колебаний за 24 секунды. К сожалению, на многих машинах привод дворников заменён владельцами на электрический.
    Интерьер салона воспроизвести достаточно проблематично. Обивка дверей и сидений, а её было четыре вида, как правило, имеет крайне плачевный вид. Найти новую ткань такого же цветы и фактуры практически невозможно, но может спасти двойной-тройной комплект, снятый с разных машин. Иногда из них удаётся скомбинировать что-то приемлемое. Например, тыльные стороны спинок переднего дивана сохраняются много лучше фронтальных, что позволяет произвести замену; можно использовать ткань, снятую с заднего дивана - она всегда сохраняется много лучше.
    Оргалит или картон-основу дверных обшивок нужно обязательно покрыть любой краской, лаком или олифой, чтобы сделать негигроскопичным, иначе со временем он покоробится. Старые крепёжные саморезы с хромированными головками и алюминиевые профилированные шайбы из-под них желательно сохранить, так как новые такие же не найти.
    Потолок кузова оклеивался сначала специальной тканью, а затем вельветоном.
    Коричневый целлулоидный противосолнечный козырёк легко ломается от небольшого усилия, поэтому живёт недолго. 400-й и 401-й козырьки по виду неразличимы, но имеют разное расположение крепёжных отверстий и поэтому не взаимозаменяемы. Металлические детали их красились в цвет кузова, а на "кабриолетах" - хромировались.
    Перчаточные ящики до 1949 года оставались открытыми. Появившиеся затем крышки были гладкими, но 2.10.52 г. оформление переднего щитка изменилось. Появились молдинги на крышках, новые накладки между спидометром и комбинацией приборов, состоявшей из бензиномера и механического масляного манометра, соединённого тонкой медной трубкой с двигателем.
(Окончание следует)


    Данный метод применим, разумеется, только для выставочных экспонатов. В автомобиле, которым Вы собираетесь регулярно пользоваться, в целях безопасности обязательно следует использовать триплекс.

В 1947 году, Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)начал массовое производство советских малолитражных автомобилей, выпустив первую послевоенную модель автомобиля Москвич модели 400 с кузовом типа седан модели 420. И по настоящий момент их можно встретить на улицах городов. Данный проект создан для помощи любителям автомобилей Москвич моделей 400, 401, 402,403, 407 и их модификаций в деле сохранения данных автомобилей ...
Купите рекламу от 5 центов за клиента! Rambler's Top100 Покупаем рекламу. Дорого.