/head>
Новости сайта Москвич 400 ...
История завода АЗЛК, автомобиля Москвич ... Книги и журналы про автомобиль Москвич 401 и другие автомобили ... Ремонт и реставрация автомобиля Москвич 401 ... Фотографии авто мото ретро ... Форум сайта Москвич 401 ... Полезные ссылки на авторетро ресурсы сети ...

Москвич 401 ... Литература ...


Карбюратор новой конструкции для двигателя автомобиля "Москвич"
ШИПОВ Д. И.
Московский завод малолитражных автомобилей

    ДВИГАТЕЛИ автомобилей "Москвич" с августа 1950 г. снабжаются карбюраторами новой конструкции К-25. Карбюратор К-25 принципиально отличается от ранее устанавливаемого карбюратора К-24 способом регулирования состава горючей смеси.
    В карбюраторе К-24 автоматическое регулирование состава, горючей смеси в зависимости от изменения нагрузки двигателя осуществлялось совместной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода. Для дополнительной корректировки и необходимого обогащения смеси при полном открытии дросселя (экономайзер) в главной дозирующей системе имелся жиклер, проходное сечение которого изменялось в зависимости от положения дросселя специально профилированной иглой. Посредством тяги и коромысла игла была механически связана с рычагом на оси дросселя, В процессе эксплуатации эта конструкция не обеспечивала постоянства регулировки карбюратора ввиду значительного износа иглы и жиклера, что приводило к перерасходу топлива.
    Кроме того, она создавала особую сложность при разборке сборке карбюратора из-за возможности повреждения иглы. При производстве карбюраторов изготовление иглы вызывало технологические трудности.
    Система холостого хода в карбюраторе К-24 не обеспечивала плавного перехода от малых оборотов холостого хода к повышенным, или к работе под нагрузкой. Карбюратор имел недостаточно надежную конструкцию топливного фильтра и усложненную конструкцию поршня ускорительного насоса.
    В новом карбюраторе устранены указанные выше недостатки карбюратора К-24. Для автоматического регулирования состава горючей смеси в главной дозирующей системе применен способ пневматического торможения истечения топлива из жиклера. Увеличена надежность и улучшена работа отдельных элементов карбюратора. Осуществлена доступность ко всем дозирующим элементам без разборки карбюратора, что упрощает и облегчает его обслуживание.
    По своим посадочным местам карбюратор К-25 полностью взаимозаменяем с карбюратором К-24 и может устанавливаться на двигатели прежних выпусков.
    Карбюратор К-25 двухдиффузорный, с падающим потоком смеси. Для получения необходимого качества смеси, обеспечивающей эффективную работу двигателя на всех режимах, дозировка топлива осуществляется главной дозирующей системой, системой холостого хода, системой экономайзера и ускорительного насоса. Карбюратор имеет также пусковое устройство.
    На рис. 1 дан общий вид карбюратора, на рис. 2 показан карбюратор с приподнятой крышкой, на рис. 3 представлена развернутая схема карбюратора.
    Карбюратор состоит из трех основных частей. Верхняя часть (см. рис. 1) представляет собой входной воздушный патрубок и крышку поплавковой камеры. Средняя часть 2 состоит из поплавковой камеры, главного воздушного канала с малым диффузором и содержит все дозирующие устройства.
    Нижняя часть 3 образует смесительную камеру и представляет собой патрубок, в котором расположены большой диффузор и дроссель. Патрубок оканчивается фланцем для крепления карбюратора к впускной трубе двигателя. Между средней и нижней частями карбюратора помещена теплоизоляционная прокладка 4, предотвращающая нагрев корпуса карбюратора от впускной трубы после остановки двигателя. Отдельные части корпуса карбюратора соединены между собой винтами. Для уплотнения по плоскостям разъема помещены прокладки 5 из тонкого картона.
    Нижняя часть карбюратора отлита из серого чугуна; остальные части изготовлены из цинкового сплава литьем под давлением.
    Поплавковая камера 7 балансированного типа соединена с воздушным патрубком каналом 6 (см. рис. 3). В поплавковую камеру топливо поступает через игольчатый клапан в, пройдя предварительно топливный фильтр 9.
    Топливный фильтр представляет собой металлическую сетку, укрепленную на жестком каркасе, который плотно прижимается к своему основанию пружиной 10. Пружина верхней частью опирается на колпачковую заглушку. Колодец топливного фильтра имеет сливную пробку 12. Топливный фильтр существенно отличается от фильтра карбюратора К-24 надежностью конструкции и большей площадью фильтрующей сетки, что обеспечивает более продолжительный срок службы его без чистки.
    Игольчатый клапан свободно помещен в своем корпусе и нижним концом опирается на специальный язычок рычага поплавка. Поплавок 13 подвешен на оси, укрепленной в специальных стойках 14 крышки поплавковой камеры. Опускание поплавка ограничивается упором рычага поплавка о стойку.
    Главная дозирующая система карбюратора состоит из главного топливного жиклера 15 (см. также рис. 1), эмульсионной трубки 16, расположенной в своем колодце, воздушного жиклера 17 и распылителя 18. Пространство над воздушным жиклером сообщается с воздушным патрубком через канал 19.
    Главный жиклер ввернут в корпус карбюратора снаружи и непосредственно сообщается с поплавковой камерой. Кроме основного калиброванного отверстия корпус главного жиклера имеет поперечное калиброванное отверстие 20, являющееся жиклером экономайзера.
    Размещение двух жиклеров в одном блоке упрощает их обслуживание в процессе эксплуатации. Эмульсионная трубка 16 имеет ряд поперечных сверлений, расположенных на различной высоте. Трубка фиксируется в колодце в определенном положении с помощью лыски на верхнем буртике, что обеспечивает надлежащее расположение поперечных отверстий относительно колодца.
    Трубка распылителя 18 плотно удерживается в своем канале ввернутым упором 21 и фиксируется в положении, обеспечивающем совпадение отверстий дополнительного эмульсирования 42 с помощью лысок в верхней части трубки. Внешний конец трубки распылителя расположен в узком сечении малого диффузора.
    При средних нагрузках двигателя топливо из поплавковой камеры, пройдя главный жиклер, поступает в кольцевую полость колодца эмульсионной трубки. При этом воздух, прошедший через воздушный жиклер в эмульсионную трубку, через боковые отверстия трубки также входит в кольцевую полость колодца и эмульсирует находящееся там топливо, одновременно снижая разрежение около главного жиклера.
    Эмульсированное в колодце топливо, проходя в малый диффузор по трубке распылителя, дополнительно мульсируется воздухом, поступающим через отверстие 42.
    По мере увеличения нагрузки или числа оборотов двигателя изменение дозировки топлива, требуемое для получения необходимого качества смеси, автоматически обеспечивается совместным действием воздушного и главного топливного жиклеров.
    Система холостого хода состоит из топливного жиклера 22, воздушного жиклера 23 и канала 24, оканчивающегося отверстиями 25 я 26. Сечение последнего регулируетсявинтом 27.
    Топливный и воздушный жиклеры холостого хода расположены последовательно в одном канале и ввертываются снаружи карбюратора. Воздушный жиклер сверлением 28, выполненным в корпусе карбюратора, сообщается с главным воздушным каналом.
    При работе двигателя на холостом ходу топливо поступает из колодца глазной системы через топливный жиклер 22 в горизонтальный канал, где оно эмульсируется воздухом, подсасываемым через воздушный жиклер 23.
    Топливная эмульсия проходит дальше по каналу 24 к выходному отверстию 26 и по пути дополнительно разбавляется воздухом, поступающим через отверстие 25.
    Изменением проходного сечения отверстия винтом 27 производится количественное регулирование топлива, поступающего в смесительную камеру.
    Наличие отверстия 25 обеспечивает плавный переход с режима холостого хода на работу под нагрузкой.
    Система экономайзера и ускорительный насос имеют механический привод от оси дросселя и конструктивно объединены. Поршень ускорительного насоса 29, выполненный из цинкового сплава литьем под давлением, шарнирно соединен со штоком 30 и кинематически связан с рычагом оси дросселя посредством тяг 31 и 32 через распорную пружину 33 (см. также рис. 2).
    Система ускорительного насоса состоит из обратного клапана 34, колодца 35, в котором расположен поршень ускорительного насоса, перепускного клапана 36 и жиклера-распылителя 37.
    Топливо из поплавковой камеры поступает в колодец ускорительного насоса через обратный клапан пластинчатой конструкции, который ввернут непосредственно в нижнюю частью поплавковой камеры.
    При резком открытии дросселя тяга 32 сжимает распорную пружину, которая вызывает относительно медленное опускание поршня. Этим достигается затяжной впрыск топлива в главный воздушный канал карбюратора через жиклер-распылитель, что улучшает приемистость двигателя.
    Применение в системе ускорительного насоса утяжеленного перепускного игольчатого клапана исключает возможность непроизвольного покачивания топлива насосом во время движения автомобиля по дорогам с булыжным покрытием, вызывающим известную тряску автомобиля.
    Для снятия разрежения у жиклера-распылителя канал, в котором он расположен, сообщается сверлением 38 в корпусе карбюратора с воздушным пространством поплавковой камеры.
    Система экономайзера состоит из клапана экономайзера 39, ввернутого в дно колодца ускорительного насоса, и канала 40, сообщающего подклепанную полость с жиклером экономайзера 20.
    Регулировка момента открытия клапана экономайзера производится гайкой 41 на штоке поршня ускорительного насоса.
    При полном открытии дросселя поршень ускорительного насоса опускается в нижнее положение и, воздействуя днищем на шток клапана экономайзера, открывает его. При этом топливо дополнительно поступает в колодец эмульсионной трубки главной дозирующей системы из колодца ускорительного насоса через открытый клапан экономайзера, по каналу 40, через жиклер экономайзера 20, осуществляя необходимое обогащение смеси.
    Пусковое устройство карбюратора К-25 состоит из воздушной заслонки с автоматическим клапаном, установленной в воздушном патрубке, и выполнено таким же, как у карбюратора К-24.
    Проведенные в большом объеме стендовые и дорожные испытания, а также широкая эксплуатационная проверка подтвердили преимущества карбюратора К-25 по сравнению с карбюратором К-24. К ним относятся в основном стабильность регулировки дозирующих элементов карбюратора в процессе эксплуатации, простота и большое удобство в обслуживании.
    Кроме этого следует отметить, что карбюратор К-25 более технологичен в изготовлении.

В 1947 году, Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)начал массовое производство советских малолитражных автомобилей, выпустив первую послевоенную модель автомобиля Москвич модели 400 с кузовом типа седан модели 420. И по настоящий момент их можно встретить на улицах городов. Данный проект создан для помощи любителям автомобилей Москвич моделей 400, 401, 402,403, 407 и их модификаций в деле сохранения данных автомобилей ...
Купите рекламу от 5 центов за клиента! Rambler's Top100 Покупаем рекламу. Дорого.