Новости сайта Москвич 400 ...
История завода АЗЛК, автомобиля Москвич ... Книги и журналы про автомобиль Москвич 401 и другие автомобили ... Ремонт и реставрация автомобиля Москвич 401 ... Фотографии авто мото ретро ... Форум сайта Москвич 401 ... Полезные ссылки на авторетро ресурсы сети ...

Москвич 401 ... Литература ...


Скоростные автомобили ГАЗ М20 ПОБЕДА и Москвич
Автор Д. И. ВЫСОТСКИЙ. Художник Е. В. БЕКЕТОВ
Автомобильная и тракторная промышленность № 1 1951 г.



   CПОРТИВНЫЙ сезон 1950 года был особенно интересен скоростными соревнованиями на дистанции 50, 100 и 300 км на лично-командное первенство СССР по автомобильному спорту.
   Соревнования проводились между 23 и 173 километрами Минского шоссе со стартом и финишем на 23 километре.
   Каждый из участников приложил немало усилий к тому, чтобы повысить скорость серийных отечественных автомобилей, не внося коренных изменений в их конструкцию.
   На рис. 1,2 приведены графики скоростей 21 автомобиля, достигнутых в соревновании на дистанции, 300 км. В таблице даны основные технические характеристики автомобилей.
   Сопоставляя эти характеристики с соответствующим графиком, не трудно разбить все автомобили на группы.
   В I (см. табл.) группу входят автомобили Горьковского автозавода им. Молотова с одинаковыми двигателями и трансмиссиями.
   Более обтекаемая форма кузова автомобиля № 11 по сравнению с другими, при прочих равных условиях, вызвала прирост скорости на 15-16 км/час.
   Вся I группа расположена в более высоком диапазоне скоростей, чем II, состоящая из автомобилей того же завода. Это объясняется наличием у I группы более мощного двигателя и тем, что полная мощность последнего, благодаря правильному выбору передаточного числа главной передачи, использовалась на преодоление внешних сопротивлений движению автомобиля, при наибольших допустимых оборотах коленчатого вала.
   Подобным образом можно сопоставить группы II и III. Следует обратить внимание на группы III и IV, в которых при остальных равных условиях особенно заметно значение передаточного числа главной передачи.
   У автомобилей "Москвич" групп V, VI и VII основным фактором, влияющим на повышение скорости, явилось увеличение мощности двигателя.
   Для улучшения обтекаемости почти у всех автомобилей задние (а у многих - и передние) колеса были закрыты щитками; буферы, номерные знаки и другие выступающие детали были сняты; под кузовами устроены гладкие днища. Представители московских таксомоторных парков, а также и некоторые другие участники состязаний, этим не ограничились: они снабдили кузова накладными обтекателями из прозрачной пластмассы (рис. 3), загладили целлулоидными щитками углубления окон. К сожалению, неудачное выполнение передних обтекателей приводило к резкому ухудшению видимости пути. Горьковские Торпедовцы пошли на более капитальные переделки - они снизили на двух машинах (№ 20 и 27) крышу (на 160 мм), устранили задние боковые окна и двери (рис. 4), а на одной из машин (№ 11) установили новый специальный кузов с выступающими -спереди и сзади дюралюминиевыми обтекателями (рис. 5).
   Двигатели гоночных машин были снабжены специальными или двумя обычными карбюраторами (автомобиль № 11 - рис. 6); головкой, обеспечивающей высокую степень сжатия (до 8,2:1); улучшенными впускными и выпускными трубопроводами; приспособлениями для подачи встречного воздуха к карбюраторам (трубами от облицовки радиатора, от передней части капота или от отверстий в крыльях под фары - рис. 7). Глушители были сняты. Увеличение рабочего объема до 2,49 л на автомобилях Горьковского автозавода достигалось расточкой цилиндров до диаметра 89 мм с применением несколько уменьшенных в диаметре поршней от автомобиля ЗИС-110.
   На рис. 8 приведены характеристики трех двигателей "Москвич": стандартного, двигателя с алюминиевой головкой и всасывающей трубой со степенью сжатия 6,82 атм, и двигателя, рабочий объем которого был увеличен до 1,19 л, расточкой цилиндров до диаметра 71 мм.
   Объем системы смазки на большинстве машин был повышен до 8,5-9 л, на многих машинах установлены маслоохладители ГАЗ-61.
   Объем системы охлаждения также увеличивался. Применялись специальные свечи зажигания, усиленные пружины прерывателей, двойное зажигание (рис. 9), это обеспечило устойчивый режим работы двигателя.
   Наиболее быстроходные автомобили 11, 20, 27 Горьковского "Торпедо" (автозавод имени Молотова) гари сравнительно "тихоходных" двигателях (4000 об/мин) имели главную передачу с передаточным числом 3,09. У других машин были применены передаточные числа 3i,78-4,44-4,7 и даже 5.
   В шинах большинства автомобилей поддерживалось сравнительно высокое давление (2,5 атм для стандартных шин и 4 атм для специальных) у отдельных автомобилей М-20 стандартные шины (6,00-16) были заменены шинами 7,00-16.
   Автомобили "Москвич" имели шины 5,00 X 16 и 5,50 X 16 с давлением до 3 атм.
   Значительное повышение давления в шинах (4 атм), вызванное, главным образом, необходимостью увеличения надежности работы резины на высоких скоростях, заметно снижало устойчивость автомобилей на недостаточно гладком асфальтовом шоссе.
   На автомобилях "Победа" и "Москвич" установлены новые всесоюзные рекорды скорости: М. Метелев (Торпедо - ГАЗ) "а автомобиле "Победа" № 11, дистанция 50, 100 и 30 км, соответственно 159, 929 км/час, 161, 211 км/час и 145, 858 км/час; Л. Гивартовский (Торпедо - МЗМА) на автомобиле "Москвич" № 37 дистанции 100 и 300 км-115, 392 км/час и 114, 324 км/час; Б. Качигин (Торпедо - МЗМА) на автомобиле "Москвич" № 40 на дистанции 50 км - 114, 774 км/час.
   Командное первенство завоевали спортсмены Московского завода малолитражных автомобилей (класс машин до 1200 см3) и Горьковского автозавода имени Молотова (класс машин до 2500 см3). Представителями "Торпедо" М. Метелеву и Л. Гивартовскому присвоено звание чемпионов СССР по автомобильному спорту.
   Опыт соревнований показывает, что работники научно-исследовательских институтов, конструкторы заводов и гонщики имеют возможности для дальнейшего совершенствования отечественных автомобилей, чтобы добиться еще более высоких показателей их скорости, выносливости и экономичности.

В 1947 году, Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)начал массовое производство советских малолитражных автомобилей, выпустив первую послевоенную модель автомобиля Москвич модели 400 с кузовом типа седан модели 420. И по настоящий момент их можно встретить на улицах городов. Данный проект создан для помощи любителям автомобилей Москвич моделей 400, 401, 402,403, 407 и их модификаций в деле сохранения данных автомобилей ...
Купите рекламу от 5 центов за клиента! Rambler's Top100 Покупаем рекламу. Дорого.