Новости сайта Москвич 400 ...
История завода АЗЛК, автомобиля Москвич ... Книги и журналы про автомобиль Москвич 401 и другие автомобили ... Ремонт и реставрация автомобиля Москвич 401 ... Фотографии авто мото ретро ... Форум сайта Москвич 401 ... Полезные ссылки на авторетро ресурсы сети ...

Москвич 401 ... История ... Характеристика автомобиля "Москвич" модели 401 ...


Характеристика автомобиля "Москвич" модели 401.
  • Общие сведенья
    Тип кузова Седан
    Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг 4
    Вес автомобиля, кг:
    - снаряженного автомобиля, кг:
    - - без нагрузки
    - - с полной нагрузкой
    780

    855
    1155
    Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %:
    - на переднюю ось
    - на заднюю ось

    47
    53
    Габаритные размеры, мм:
    - длина
    -ширина
    - высота (в ненагруженном состоянии)

    3855
    1400
    1555
    База, мм 2340
    Колея колес на плоскости дороги, мм:
    - передних
    - задних

    1105
    1168
    Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм:
    - до поперечины передней подвески
    - до картера заднего моста

    200
    200
    Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м 6
    Углу въезда (с полной нагрузкой):
    - передний
    - задний

    36 гр.30 мин.
    18 гр.
    Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч 90
    Топливо Бензин А66 (ГОСТ 2084-67)
    Контрольный расход топлива летом для исправного (прошедшего обкатку) автомобиля, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км 8
    Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 9

  • Двигатель
    Модель 401
    Тип Нижнеклапанный
    Число цилиндров 4
    Диаметр цилиндра, мм 67,5
    Ход поршня, мм 75
    Рабочий объем, л 1,07
    Степень сжатия 6,27
    Максимальная мощность, л.с. 26 при 4000 об/мин
    Максимальный крутящий момент, кГм 5,8 при 2200 об/мин
    Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч. 290
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Система питания:
    - карбюратор
    - топливный насос




    К-25А
    Диафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки

  • Трансмиссия
    Сцепление Однодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения - механический
    Коробка передач Трехступенчатая, с синхронизаторами для второй и третьей передач
    Передаточные числа коробки передач:
    - первой передачи
    - второй передачи
    - третьей передачи
    - заднего хода

    3,53
    1,74
    1
    4,61
    Карданный вал Открытого типа, трубчатый
    Карданные шарниры Два, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач
    Главная передача Конические шестерни со спиральным зубом
    Передаточное число 5,14
    Полуоси Полуразгруженного типа, фланцевые

  • Ходовая часть
    Подвеска передних колес Независимая, пружинная, с продольными рычагами
    Подвеска задних колес На двух продольных полуэллиптических рессорах
    Амортизаторы передней и задней подвесок Гидравлические, одностороннего действия, рычажные
    Колеса 3.00 Д.-16"
    Шины 5.00-16"

  • Рулевое управление
    Рулевой механизм Глобоидальный червяк с трехзубым сектором
    Передаточное число 15
    Рулевое колесо С тремя спицами
    Диаметр рулевого колеса, мм 400
    Рулевая трапеция Двухзвенная

  • Тормоза
    Ножной тормоз Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса
    Ручной тормоз (стояночный) С тросовым приводом на задние колеса
    Тормозные барабаны передних и задних колес Неразъемные со ступицами колес
    Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, мм Главный - 26, колесные: передние - 27, задние - 25

  • Электрооборудование
    Система проводки Однопроводная, плюс соединен с массой
    Номинальное напряжение в сети, в 6
    Аккумуляторная батарея 3-СТ-60
    Катушка зажигания Б3-А
    Распределитель зажигания Р34
    Свечи зажигания А11У
    Генератор Г29
    Реле-регулятор РР29
    Стартер СТ28-Б
    Фары ФГ5-А1
    Радиоприемник Нет
    Антенна Нет

  • Кузов
    Тип и конструкция Закрытый, цельнометаллический, несущий
    Число дверей 4
    Оборудование кузова Два вещевых ящика, ящик для инструмента, противосолнечный козырек, зеркало заднего вида, коврики

  • Заправочные емкости, л
    Топливного бака 31
    Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова) 6
    Системы смазки двигателя 3,3
    Воздушного фильтра (ванны) 0,45
    Системы гидравлического привода сцепления -
    Картера коробки передач (с удлинителем) 0,45
    Картера заднего моста 0,90
    Картера рулевого механизма 0,13
    Система гидравлического привода тормозов 0,5

  • Основные данные для регулировки и контроля
    Зазоры между стержнями клапанов и толкателями или между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел (на холодном двигателе, при температуре головки двигателя 15-20 гр. С), мм:
    - для выпускного клапана
    - для впускного клапана


    0,13-0,15
    0,18-0,20
    Давление масла в системе смазки прогретого двигателя (для контроля, регулировке не подлежит) при скорости автомобиля более 40 км/ч, кГ/см 2,5-3,5
    Прогиб ремня вентилятора под давлением большого пальца руки (на участке, расположенном между шкивами водяного насоса и генератора), мм 12-15
    Нормальная температура охлаждающей жидкости (тепловой режим), гр. С 75-90
    Температура открытия клапана термостата, гр. С 75+/-2,5
    Зазор между контактами прерывателя, мм 0,35-0,45
    Зазор между электродами свечи, мм 0,6-0,7
    Свободный ход педали, мм:
    - сцепления
    - тормоза

    24-30
    6-12
    Уровень тормозной жидкости в питательных бочках главных цилиндров гидроприводов сцепления и тормозов (от верхней кромки наливной горловины), мм 20
    Давление воздуха в шинах (холодных), кГ/см":
    - передних колес
    -задних колес

    1,8
    2,0
    Схождение передних колес (при измерении между ободьями), мм 1,5-2,5

  • В 1947 году, Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)начал массовое производство советских малолитражных автомобилей, выпустив первую послевоенную модель автомобиля Москвич модели 400 с кузовом типа седан модели 420. И по настоящий момент их можно встретить на улицах городов. Данный проект создан для помощи любителям автомобилей Москвич моделей 400, 401, 402,403, 407 и их модификаций в деле сохранения данных автомобилей ...
    Купите рекламу от 5 центов за клиента! Rambler's Top100 Покупаем рекламу. Дорого.