Новости сайта Москвич 400 ...
История завода АЗЛК, автомобиля Москвич ... Книги и журналы про автомобиль Москвич 401 и другие автомобили ... Ремонт и реставрация автомобиля Москвич 401 ... Фотографии авто мото ретро ... Форум сайта Москвич 401 ... Полезные ссылки на авторетро ресурсы сети ...

Москвич 401 ... История ... Характеристика автомобиля "Москвич" модели 400 ...



Характеристика автомобиля "Москвич" модели 400.
  • Общие сведенья
    Число мест (включая место водителя) 4
    Общий вес автомобиля в снаряженном состоянии в кг:
    - без нагрузки
    - с полной нагрузкой

    885
    1155
    Распределение веса по осям автомобиля в кг:
    - без нагрузке на переднюю ось
    - без нагрузке на заднюю ось
    - с нагрузкой на переднюю ось
    - с нагрузкой на заднюю ось

    430
    425
    540
    615
    Габаритные размеры в мм:
    - длина
    - ширина
    - высота (без нагрузки):
    - - с закрытым кузовом (модель 400-420)
    - - с открытым кузовом (модель 400-420А)

    3855
    1400

    1555
    1558
    База в мм: 2340
    Колея в мм:
    - передних колес (по грунту)
    - задних колес

    1105
    1168
    Наименьший радиус поворота (по наружной колее переднего колеса) в м: 6
    Наибольшая скорость при полной нагрузке (на гладком и ровном шоссе) в км/час: 90
    Расход топлива на 100 км пути в л: 9
    Расстояние (просвет) от земли до низших точек автомобиля при нормальной нагрузке и
    нормальном давлении в шинах в мм:
    - до поперечной рулевой тяги
    - до картера заднего моста


    200
    200

  • Двигатель
    Тип двигателя Четырехтактный,
    карбюраторный
    Число цилиндров 4
    Диаметр цилиндра в мм 67,5
    Ход поршня в мм 75
    Рабочий объем в л 1,07
    Степень сжатия (средняя) 5,8
    Мощность наибольшая (при 3600 об/мин) в л.с. 23
    Крутящий момент наибольший (при 2000 об. мин) в кгм 5,5
    Наименьший удельный расход топлива в г/э л. с. ч. 300
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Цилиндры Чугунные, отлиты в одном блоке с верхней частью картера. Расположенные - вертикальное, в один ряд
    Головка Чугунная, съемная
    Поршни Из алюминиевого сплава, с овальной неразрезной юбкой; снабжены одним маслосъемным и двумя компрессионными кольцами
    Поршневые пальцы Плавающие
    Коленчатый вал Стальной, кованный, трехопорный, статически и динамически сбалансированный; шейки подвергнуты поверхностной закалке
    Коренные подшипники С толстостенными стальными сменными вкладышами, залитыми баббитом
    Распределительный вал Стальной, кованный, трехопорный; шейки и кулачки подвергнуты поверхностной закалке
    Привод распределительного вала Шестеренчатый; ведомая шестерня текстолитовая
    Клапаны Нижние односторонние; клапанные пружины - с переменным шагом навивки; седла выпускных клапанов вставные
    Толкатели Регулируемые, чугунные
    Зазоры между стержнями клапанов и толкателями (при холодном двигателе) в мм:
    - для выпускного клапана
    - для выпускного клапана


    0,15-0.17
    0,20-0,22
    Фазы распределения:
    - впускного клапана


    - выпускного клапана



    Открытие 5 гр. до в.м.т.;
    закрытие 39 гр. после н.м.т.;
    продолжительность впуска 224 гр.
    Открытие 50 гр. до н.м.т.;
    закрытие 6 гр. после в.м.т.;
    продолжительность выпуска 236 гр.
    Система смазки Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), с фильтром тонкой очистки масла
    Масляный насос Шестеренчатый, расположен внутри картера и приводится во вращение от распределительного вала
    Рабочее давление масла в кг/см" 2-3,5
    Применяемое топливо Бензин А-66 с октановым числом 66 (ГОСТ 2084-51)
    Бензиновый насос Диафрагменный с отстойником в головке насоса; снабжен рычагом ручной подкачки
    Карбюратор К-25 с падающим потоком, балансированный, с ускорительным насосом и экономайзером
    Воздушный фильтр Сетчато-масляный (без ванны), объединен с глушителем шума всасывания
    Газопровод Чугунный, расположен на правой стороне двигателя
    Глушитель Прямоточный, трехкамерный, с перфорированными трубами
    Система охлаждения Водяная, открытая, с принудительной циркуляцией, снабжена термостатом
    Радиатор Пластинчатый
    Термостат С гофрированным баллоном
    Водяной насос Центробежного типа, приводится во вращение от коленчатого вала клиновидным ремнем
    Вентилятор Двухлопастный, установлен на валу якоря генератора
    Сухой вес двигателя в кг:
    -с полным оборудованием (без сцепления и коробки передач)
    - со сцеплением и коробкой передач

    138

    150

  • Трансмиссия
    Сцепление Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) в ступице ведомого диска
    Коробка передач Двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад. Все шестерни имеют винтовые зубья. Вторичный вал с винтовыми шлицами
    Передаточные отношения:
    - первой передачи
    - второй передачи
    - третьей передачи
    - заднего хода

    3,56:1
    1,73:1
    1:1 (прямая)
    4,44:1
    Карданная передача Открытого типа. Вал трубчатый, со скользящей вилкой на переднем конце. Карданные шарниры снабжены игольчатыми подшипниками
    Главная передача Одинарная коническая, со спиральными зубьями передаточное отношение 5,14:1
    Диференциал Конический, с двумя сателлитами

  • Ходовая часть
    Задний мост и привод к колесам Задний мост - ведущий. Полуоси - полуразгруженного типа. Передача толкающих усилий и реактивных моментов - задними рессорами
    Задняя подвеска Продольные, полуэллиптические рессоры, с серьгами на задних ушках. Число листов - 7
    Амортизаторы задней подвески Гидравлические, одностороннего действия
    Передний мост и передняя подвеска Передний мост - трубчатая балка, жестко укрепленная на раме; подвестка - независимая, пружинная, с продольными рычагами
    Амортизаторы передней подвестки Гидравлические, одностороннего действия, конструктивно объединены с агрегатами независимой подвески
    Рама Короткая, только в передней части кузова
    Колеса Штампованные, дисковые, со съемными колпаками. Число шпилек крепления колес - 5. профиль обода 3,00 Dх16"
    Ступицы передних колес Из ковкого чугуна, в одной отливке с тормозными барабанами или составные (ступица из ковкого чугуна, барабан из серого чугуна)
    Ступицы задних колес Из ковкого чугуна, в одной отливке с тормозными барабанами или составные (ступица стальная, барабан из серого чугуна)
    Запасное колесо Установлено снаружи на панели багажника кузова
    Шины:
    - Размер
    - Давление воздуха в шинах в кг/см":
    - - передних колес
    - - задних колес

    5,00-16

    1,8
    2,0

  • Механизмы управления
    Рулевое управление:
    - тип рулевого механизма
    - передаточное отношение

    Глобоидальный червяк с трезубым сектором
    15:1
    Тормоза:
    - ножной

    - ручной


    Колодочный, с гидравлическим приводом, действует на все колеса
    С механическим тросовым приводом, действует только на колодки тормозов задних колес через уравнитель

  • Электрооборудование
    Номинальное напряжение в в 6
    Аккумуляторная батарея 3 СТ-60
    Катушка зажигания Б-28
    Прерыватель-распределитель Р-28, с центробежным регулятором опережения зажигания
    Свечи НА-11/11-АУ, неразборные, с резьбой 14х1,25
    Генератор Г-28, трехщеточный, с реле обратного тока
    Стартер СТ-28, с механическим принудительным включением и муфтой свободного хода
    Фары ФГ-5, двухламповые; центральная лампа ближнего и дальнего света, двухнитевая (21 и 32 свечи) и лампа света стоянки (1 свеча)
    Задний фонарь ФП-5, двухламповый, для освещения номерного знака (лампа в 3 свечи) и сигнала "Стоп" (лампа в 21 свечу)
    Плафон ПК-5, с лампой в 2 свечи
    Звуковой сигнал С-52, электрический, вибрационный
    Предохранители Плавкие, 4 шт. в одном блоке, расположены под капотом на щите передка

  • Контрольно-измерительные приборы и специальное оборудование
    Приборы Комбинация приборов (КП-8) с электромагнитным указателем уровня бензина и манометром давления масла с трубчатой пружиной. Спидометр (СП-18) с суммарным счетчиком пробега
    Оборудование Стеклоочиститель с механическим приводом от двигателя

  • Кузов
    Тип кузова 1. Закрытый, четырехдверный, цельнометаллический, несущий
    2. Открытый, четырехдверный, цельнометаллический с мягким складным тентом, несущий
    Оборудование кузова Два вещевых ящика с крышками в панели переднего щитка, ящик для инструмента в полу кузова под левым передним сидением, противосолнечный щиток, зеркало заднего вида, коврики на полу кузова
    Стекла Ветровое стекло плоское "триплекс" или "сталинит", поворотное стекло передней двери "триплекс" или "сталинит"; остальные стекла - "фурко" '
    Вентиляция кузова а) бессквозняковая - осуществляется в передней части кузова посредством поворотных стекол в передних дверях;
    б) обычная - посредством опускания стекол в дверях
    Переднее сиденье Подвижное, с общей двухместной подушкой и раздельными спинками на шарнирах
    Заднее сиденье С двухместной подушкой и сплошной откидной спинкой
    Багажник Размещен за спинкой заднего сиденья; пол багажника фанерный
    Оперение Передние и задние крылья съемные. Задние крылья имеют резиновые предохранительные накладки. капот двухстворчатый, запирающийся снаружи
    Буферы Передний и задний, штампованные, хромированные
    Окраска Глифталевой эмалью

  • Заправочные емкости в л:
    Бензинового бака 31,0
    Системы охлаждения 6,0
    Системы смазки двигателя 3,3
    Картера коробки передач 0,4
    Картера заднего моста 0,9
    Картера рулевого механизма 0,13
    Системы гидравлического привода тормозов 0,5
    Переднего амортизатора и цилиндра подвески 1,0
    Заднего амортизатора 0,1

    Заводские номера автомобиля (шасси), кузова и двигателя выбиты на таблице, помещенной на кузове под капотом и на блоке двигателя, с правой стороны, за бензонасосом.
    ' С конца 1951 г. завод ставит в кузова стекла "сталинит" (ветровое - полированное)

  • В 1947 году, Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)начал массовое производство советских малолитражных автомобилей, выпустив первую послевоенную модель автомобиля Москвич модели 400 с кузовом типа седан модели 420. И по настоящий момент их можно встретить на улицах городов. Данный проект создан для помощи любителям автомобилей Москвич моделей 400, 401, 402,403, 407 и их модификаций в деле сохранения данных автомобилей ...
    Купите рекламу от 5 центов за клиента! Rambler's Top100 Покупаем рекламу. Дорого.